воскресенье, 19 августа 2012 г.

Сегодня и завтра витебского городского транспорта

Витебским горисполкомом, как заказчиком городских перевозок, заключены договоры с УКТП «Витебское трамвайно-троллейбусное управление», филиалом «Автобусный парк №1 г. Витебска», 20 индивидуальными предпринимателями и 30 предприятиями негосударственной формы собственности.
Маршрутная сеть на сегодняшний день включает: восемь направлений движения троллейбусов, девять — трамваев, 46 автобусных маршрутов в обычном регулярном сообщении, пять — в скоростном, 34 — в экспрессном регулярном сообщении. На основании Указа Президента Республики Беларусь от 14 января 2011 года «О некоторых вопросах административно-территориального устройства областного центра и Витебского района» и в целях улучшения транспортного обслуживания населения в период с 1 июля 2011 года по 1 июля 2012 года открыты автобусные маршруты №41 «Смоленский рынок — ОАО «Рудаково»; №42 «Смоленский рынок — Орлово-1»; №43 «Вокзал — поселок Кировский», № 44 «Вокзал — улица Ореховская»; организовано движение общественного транспорта до улицы Казимировская; маршрут №36 «Вокзал — Бороники» в выходные дни. Ранее автобусы №№ 99, 101, 106 имели статус скоростных без предоставления льгот и использования проездных билетов, нынче это маршруты обычного регулярного сообщения.

Продлены рейсы автобусов №26 с отправлением из Тирасполя в 23.08 до Верховья, добавлены еще два рейса по обращениям работников медучреждения из поселка Витьба, экспрессный маршрут №57-Т продлен до поселка Кировский, изменено движение экспрессного автобуса №32-Т — нынче идет через Новооршанское шоссе. Окупаемость перевозок автобусами за 6 месяцев составила 57,5 процента, что на 27 процентов ниже аналогичного периода прошлого года. Снижение окупаемости произошло в связи с увеличением цен на дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части и шины. За указанный период зафиксировано 19180 срывов рейсов, основной причиной которых явилось отсутствие необходимого количества водителей, кондукторов, а также сходы автобусов с линии по технической неисправности из-за несвоевременной очистки дорог от снега. При этом регулярность выполнения рейсов составила 96,1 процента.
За полугодие трамваями и троллейбусами перевезено 47,5 миллиона пассажиров и выполнена 371 тысяча рейсов, что составляет соответственно 100,4 и 96,1 процента к аналогичному периоду прошлого года. Основной причиной снижения транспортной работы явилось отсутствие средств на закупку запасных частей для ремонта подвижного состава и отсутствие необходимого количества кондукторов.
Окупаемость по основной деятельности за шесть месяцев текущего года — 56,9 процента, что ниже аналогичного периода прошлого года. С учетом финансирования из бюджета в размере 14,4 процента от сложившихся затрат, 28,7 процента их не имеет источника возмещения. Основная причина — опережающий рост затрат по сравнению с ростом тарифов на проезд. Для выхода на безубыточную работу и стабилизации финансового положения тариф на проезд должен составлять не менее 2650 рублей.

Следует отметить, что несмотря на имеющиеся трудности, транспортные предприятия изыскивают финансовые и материальные ресурсы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии и обеспечения его бесперебойной работы. На должном уровне организуются перевозки пассажиров на Пасху и Радуницу, во время празднования Дня города, проведения XXI Международного фестиваля «Славянский базар в Витебске».
Вызывает у власти озабоченность ситуация по обслуживанию спальных густонаселенных микрорайонов «Юг-7», Медцентр, Билево-1, Билево-2. Указанные районы обслуживаются только автобусами. Маршрутная сеть горэлектротранспорта отстает от развития инфраструктуры города.
В сентябре планируется продлить движение автобусов по улицам Богатырева и Актеров Еременко в микрорайоне Билево-2. После окончания строительства зоопарка и авторынка будет принято решение по транспортному сообщению в этом направлении.

В соответствии с Генеральным планом развития города на перспективу предусматривается движение транспорта по следующим основным направлениям: восточное — район Тулово, для развития усадебной застройки и районов Билево для размещения многоквартирной застройки; юго-восточное — район Сокольники и деревня Васюты, где будут строиться многоэтажные дома; южное — район деревни Бороники до деревни Шпили, здесь предусмотрено возведение индивидуального жилья; юго-западное — район Лучесы и Зеленого городка (поселок Тарный); западное — по улице Титова, деревни Гришаны и Бителево; северо-западное — по улице Шумилинской и северное — район деревни Ольгово.

Основными направлениями развития магистрально-уличной сети областного центра на первом этапе являются: формирование магистрали общегородского значения категории А — улицы Титова — Ленинградская — Проектируемая №1 — Гагарина с мостовым переходом через Западную Двину и реконструкцией Полоцкого путепровода; реконструкция улиц Гагарина и 14-я Полоцкая; строительство: продолжение проспекта Строителей в жилой район Билево с туннелем под железной дорогой; пересечение в разных уровнях проспекта Фрунзе с железнодорожными путями и выходом в район Тулово; улицы Проектируемой от улицы Лазо до проспекта Фрунзе; продолжение улицы Баумана до проспекта Генерала Людникова; улиц в районе первоочередной жилой застройки Билево.
Для улучшения условий безопасности движения пешеходов и повышения пропускной способности магистралей необходимо строительство подземных пешеходных переходов на перекрестках: Московский проспект — улица Смоленская; проспект Строителей — проспект Победы; Привокзальная площадь — улица Космонавтов — улица Кирова; площадь Свободы.
Эту информацию доложил на заседании гор-исполкома заместитель начальника отдела ЖКХ Сергей Артюховский. Он также отметил, что с учетом специфики автобусной маршрутной сети и в отсутствии резервов по увеличению транспортного обслуживания населения необходимо в 2013 году построить троллейбусные линии в микрорайонах Билево-1 и Билево-2.
Также до 1 декабря 2012 года планируется завершить работы по устройству троллейбусной линии по улице Петруся Бровки на участке от проспекта Строителей до микрорайона Медцентр, до 1 июля 2012 года необходимо было завершить ее строительство по улице Воинов-интернационалистов и проспекту Черняховского на участке от улицы Воинов-интернационалистов до проспекта Строителей. Проектно-сметная документация по этому объекту находится в стадии согласования. Комиссионно в апреле обследованы дороги и остановочные пункты, определены и доведены до исполнителей сроки по устранению выявленных недостатков. Однако еще далеко не все сделано, не завершены работы по выравниванию люков колодцев.
Председатель горисполкома Виктор Николайкин задавал докладчику много вопросов. Он сделал замечание отделу ЖКХ, что плохо контролируется качество восстановления улиц после раскопок, потребовал завершить установку навесов на остановочных пунктах и не прерывать работу по ремонту и асфальтированию улиц.
Когда стали обсуждать причины задержки выполнения работ по продлению троллейбусного маршрута от проспекта Строителей до улицы Генерала Ивановского и одной из них назвали отсутствие финансов, председатель горисполкома возмутился, так как об этом ранее вопрос не стоял. Он очертил задачу — быстрее завершить подготовку по данному объекту проектно-сметной документации, а пуск троллейбуса от телезавода до улицы Петруся Бровки — Медцентр осуществить через два месяца. Виктор Николайкин акцентировал внимание, что нельзя любой прокол в решении поручений или заданий списывать на отсутствие финансовых средств, не всегда в этом дело. Надо не сидеть в кабинетах, а направлять, организовывать работу, своевременно делать дороги и пускать транспорт, не создавать людям лишних проблем. Что касается трамвайного движения по улице Гагарина, председатель горисполкома подчеркнул: «Трамвайное движение остается и три полосы для автомобильного транспорта» и потребовал: до 1 ноября утвердить программу «Дороги города Витебска».

Комментариев нет:

Отправить комментарий